«Даже если “утиль” будет больше миллиона, мы все равно не уйдем»: новые модели и стратегия Livan в России
Главная
Новости
«Даже если “утиль” будет больше миллиона, мы все равно не уйдем»: новые модели и стратегия Livan в России
«Даже если “утиль” будет больше миллиона, мы все равно не уйдем»: новые модели и стратегия Livan в России
18 декабря
Поделиться

«Даже если “утиль” будет больше миллиона, мы все равно не уйдем»: новые модели и стратегия Livan в России

Сергей Арбузов: В прошлый раз в рамках интервью мы с вами встречались в мае 2023 года. Тогда вы говорили о планах Livan занять к концу 2024-го 4–5% рынка, что в пересчете на предполагаемый объем составило бы 32 000–40 000 проданных машин. Однако в первые три квартала 2024 года Livan реализовал только 2852 автомобиля, большая часть которых пришлась на X3 Pro — самую недорогую иномарку российского рынка. При этом доля марки Livan составила только 0,2% рынка. Думаю, что до Нового года Livan доберет до четырех тысяч, но все равно получается, что вы ошиблись в несколько раз. Как говорил в таких случаях Уинстон Черчилль, самое главное — не дать прогноз, а объяснить, почему он не сбылся. Вот и вы объясните, пожалуйста.

Кун Шуай: У нас была очень большая надежда на X6 Pro, мы предполагали, что ежемесячно будем продавать по 600–800 этих кроссоверов. Так и вышло бы, если бы не непредвиденная ситуация: когда X6 Pro дошел до дилеров — это случилось в октябре-ноябре прошлого года, на рынке возник огромный переизбыток предложения. Перед крупнейшими игроками встала задача резко освободить свои склады, потому что на подходе были новые партии машин, заказанных в Китае. Наши конкуренты начали давать большие прямые скидки — и двести, и триста тысяч. А мы с X6 Pro только-только вышли и таких скидок позволить себе не могли. 

С. А.: Я так понимаю, еще были проблемы с логистикой, потому что не только X6 Pro, но и S6 Pro вы планировали завезти в июле прошлого года.

К. Ш.: Даже раньше. Как вы помните, в 2023 году правительство РФ объявило о повышении утилизационного сбора с 1 августа. Из-за этого транспортные артерии оказались перегруженными — все хотели растаможить как можно больше машин до этой даты, нам просто не хватило места, и мы отстали от графика. В итоге мы решили вопрос, но потеряли с запуском X6 Pro полгода!

С. А.: Я посчитал по сайту Livan, у меня получилось, что сейчас у марки около 76 дилеров.

К. Ш.: Да, так и есть.

С. А.: Получается, что в первые три квартала один дилер в среднем в месяц продавал четыре или пять машин. Чтобы прожить, дилеру нужно в несколько раз больше. Как вы уговариваете их не уходить?

К. Ш.: Мы понимаем всю трудность ситуации, поэтому решили не требовать от дилеров выполнения ежемесячного и ежеквартального планов, хотя такие задачи мы ставим. В связи с этим жесткого плана по выкупу запчастей у дилеров тоже нет. Кстати, это связано и с тем, что пока мало гарантийных случаев, а крупных агрегатных поломок нет вообще. Дилеры могут прогнозировать только закупку расходников для проведения плановых ТО.

С. А.: У меня недалеко от дома располагается «Тойота Центр Битца». В прошлом году там открылся зал с автомобилями Livan, но как-то неудачно — на втором этаже. Я туда заходил раза три — там не было ни посетителей, ни даже персонала. А вот на первом этаже в основных залах и посетители были, и менеджеры, но только машины там стояли другие — новые GAC и Toyota, завезенные по параллельному импорту. В итоге сейчас по этому адресу Ливэнами уже не торгуют. Вы можете точечно, на этом примере пояснить, что было сделано не так?

К. Ш.: «Бизнес-кар» открыл с нами в прошлом году пять салонов в разных городах, в том числе в Воронеже, Астрахани, Кемерово. Однако затем у компании несколько поменялась стратегия, и они изменили корзину брендов, к примеру, отказались от Chery в пользу GAC. Как вы помните, «Бизнес-Кар» — это в первую очередь Toyota и Lexus, а GAC идеологически близок к «Тойоте», у них даже совместные предприятия в Китае есть. Стало быть, для массовых брендов в дополнение к Тойоте они выбрали GAC, а набор дорогих брендов наряду с Лексусом дополнили Exeed и похожими марками. Мы с ними продолжаем работу в рамках сервисных контрактов по корпоративным автомобилям.

С. А.: Кстати, несмотря на все трудности, я посмотрел, в прошлом году вы остались в прибыли — что-то около 346 миллионов рублей…

К. Ш.: Конечно, потому что обстановка на рынке благоприятствовала появлению новых брендов, мы шли очень хорошо. 

С. А.: А какова ситуация после 1 октября 2024 года, то есть после повышения утилизационного сбора — ваши прибыли не оказались съеденными? 

К. Ш.: Конечно, оказались, но мы не исключение: после 1 октября все в убытке. У нас сейчас тяжелый момент. Но в целом по году надеемся остаться в плюсе, пускай и символически. 

С. А.: Еще один негативный фактор сейчас помимо утильсбора — курс рубля. В прошлом году вы мне говорили, что при курсе 11 рублей 37 копеек за юань вы в плюсе, а если курс выше 12, то ситуация становится очень и очень некомфортной. А сейчас курс временами подкатывает к отметке 15 рублей за юань. Дискомфорт, как я понимаю, усиливается… 

К. Ш.: Понятно, что при неизменном положении с продажами наша прибыль в юанях падает из-за этого. Нас, конечно, огорчает, что рубль так слабеет: мы надеялись, что из-за падения юаня к доллару и евро прибыль от деятельности в России, выраженная в юанях, как минимум не сократится, но рубль тоже падает к доллару и евро, причем быстрее, чем юань. Но опять же, эта ситуация бьет по всем отраслям российской экономики без исключения. Нам штаб-квартира тоже задает вопрос: «Что случилось с рублем?».

С. А.: Вы будете закупать в Китае машины по новому курсу?..

К. Ш.: Да.

С. А.: Значит, цены придется повышать?

К. Ш.: Посмотрим. Наша главная стратегия сейчас — дать заработать дилеру, на это все нацелено. Мы надеемся, что штаб-квартира поддержит нас в наших устремлениях.

С. А.: Так и что делать дальше? С 1 января утиль снова повышается: для машин с мотором от литра до двух — с 556 200 рублей до 667 400 рублей. В цене того же X3 Pro — единственного пока драйвера ваших продаж — он составит 35%. Объясните мне, пожалуйста, как вообще можно вести бизнес в таких условиях.

К. Ш.: А пока на нас это не влияет, хотя бы потому, что мы заблаговременно загрузили наши склады, до 1 октября, то есть до повышения утильсбора.

С. А.: Да, статистика показывает, что и в этом году вы в основном продавали «складские» машины прошлого года — экземпляров выпуска 2024-го продано чуть более сотни, остались даже хвосты по 2022-му. А после 1 октября уже завозили авто из Китая?

К. Ш.: Да, X3 Pro. 

С. А.: Кстати, что будет с этой моделью? 

К. Ш.: Мы пробовали отобрать с ней покупателей у Лады Весты, но этого не получается, потому что даже при равенстве цен мы проигрываем в размерах багажника, а в этом сегменте покупатель очень практичен. C тем утильсбором, который будет после 1 января, эта модель выпадает из конкурентной среды, однако это не означает вывода ее с рынка. 

С. А.: А каков критический порог утилизационного сбора для импорта X3 Pro? 

К. Ш.: 800 тысяч рублей. 

С. А.: Такая ставка будет с 1 января 2026 года, а до этого времени можно будет забить склады до отказа. Понятно. А если локализовать его в России? Идеальным вариантом здесь была бы сборка в Беларуси на заводе BelGee, но там недавно поставили третью модель — седан Geely Emgrand выпускают под названием BelGee S50, а при действующих мощностях они всего три модели могут делать. Стало быть, эта площадка для вас закрыта? 

К. Ш.: Белорусской площадкой занимается штаб-квартира, поэтому мне по ней говорить трудно, но в России мы, естественно, подбираем завод, к примеру, провели переговоры с «Автотором». Сейчас мало выбрать площадку, нужно выстроить экосистему с возможностью производства компонентов, а это самое трудное. Когда мы летом начали плотно заниматься этим вопросом, думали, что это легко, но условия сильно ужесточились. Пока я даже не могу дать прогнозов по срокам выбора площадки. 

С. А.: Вы знаете график индексации утильсбора до 2030 года. Предположим, что вы не принимаете никаких ключевых решений, к примеру, по локализации автомобилей в России… 

К. Ш.: …такой вариант не исключается! 

С. А.: …хорошо. Если про критический порог утильсбора для импорта X3 Pro вы сказали, назовите критический размер утилизационного сбора, при достижении которого бизнес в России можно будет сворачивать.

К. Ш.: Нет такого порога. Даже если «утиль» будет выше одного миллиона рублей, мы все равно не уйдем. Понятно, что торговать X3 Pro смысла уже не будет, поэтому переместимся в более высокий сегмент. 

С. А.: А с какими моделями? Мне кажется, что главная проблема Livan — и в Китае, и в мире — крайне узкий модельный ряд. Сейчас в Китае продаются три «электрички» — Livan 7, Livan 8 и Livan 9 — и неувядающий X3 Pro. Если только задействовать модели из ряда Geely, как было с X6 Pro и S6 Pro. 

К. Ш.: Да, это интересный вопрос. Если вы посмотрите статистику в Китае, то обратите внимание, что динамика продаж электромобилей резко упала, а вот последовательных гибридов, наоборот, нарастает. При этом все ведущие бренды сейчас развивают эти модификации. А теперь обратите внимание, какой популярностью в России пользуется тот же Lixiang. Стало быть, нам ничего не остается, как двигаться в этом направлении — на базе одного из имеющихся электромобилей Livan будет создана версия с последовательным гибридом, и мы привезем ее в Россию. Еще одно важное направление — это сервис по быстрой смене батарей. Мы эту технологию тоже привезем — у нас на нее уже имеется очень крупный заказчик. Это завязано на сервисе такси. Соответственно, будем поставлять не только станции по замене АКБ, но и наши модели. 

С. А.: Чего не хватает седану S6Pro для того, чтобы найти своего покупателя? Я помню, он был у нас на тест-драйве в мощной версии — 174 л.с. и показал прекрасную управляемость и динамику. Да, кое-что мне не понравилось по эргономической части, но в целом по критерию «шасси-мотор» машина в своем классе, вероятно, сейчас лучшая на рынке. И вот во время наших многочисленных объездов дилеров мы видим, что эта модель совершенно не продается, да и статистика показывает, что покупатель не оценил S6Pro: за первые девять месяцев 2024 года реализовано только 244 машины. 

К. Ш.: Помимо указанных причин здесь есть еще одна. У нас были очень большие надежды на таксистов и в целом на корпоративные продажи. Но мы оказались не в силах тягаться с нашими конкурентами по скидкам. Вы прекрасно знаете, что корпоративные продажи идут по ценам существенно ниже тех, что покупатель видит в салоне. По отзывам тех же таксистов, машина им очень понравилась, но они не приняли нашу цену. Конкуренты давали относительно РРЦ, то есть рекомендованной розничной цены, скидку аж 25%. Мы просто не могли себе такое позволить, иначе это означало бы убытки, что сразу по выходу на рынок просто неприемлемо. Вообще, в этом сегменте сейчас продают те, кто дает самую низкую цену, — это данность. Неважно, какого класса машина, какого сегмента, в какой комплектации. У кого цена будет ниже, тот автомобиль таксисты и купят. 

С. А.: Какие еще планы по модернизации модельного ряда? 

К. Ш.: У нас будет рестайлинговый X6 Pro. О следующих новинках пока не скажу, потому что мы ограничили горизонт принятия решений шестью месяцами. С одной стороны, ближайшие полгода будут самым тяжелым временем и для нас, и для рынка; с другой стороны, мы думаем, что за это время возникнут предпосылки к стабилизации ситуации. 

С. А.: Ну что ж, мне остается пожелать вам успехов! 

К. Ш.: Спасибо! Пользуясь случаем, поздравляю читателей Дрома с наступающим Новым годом!

Читать полностью: https://news.drom.ru/Livan-98556.html 
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Читайте также
LIVAN дебютировал в Европе
6 декабря
LIVAN дебютировал в Европе
LIVAN представила новую модель
26 ноября
LIVAN представила новую модель
Объявлены результаты 24-й национальной премии "Автомобиль года в России"
22 ноября
Объявлены результаты 24-й национальной премии "Автомобиль года в России"
Вместо Короллы и Октавии: LIVAN S6 PRO или Changan Eado PLUS?
5 августа
Вместо Короллы и Октавии: LIVAN S6 PRO или Changan Eado PLUS?
Один подстаканник за два миллиона? Livan S6PRO
30 июля
Один подстаканник за два миллиона? Livan S6PRO
Развитие технологий восполнения энергии в электромобилях Livan.
29 мая
Развитие технологий восполнения энергии в электромобилях Livan.
Мы придерживаемся первоначального курса.
29 мая
Мы придерживаемся первоначального курса.
Просто машина: приятные неожиданности Livan S6 Pro
12 марта
Просто машина: приятные неожиданности Livan S6 Pro

Седан из Поднебесной тоже может доставить водителю удовольствие

ВМЕСТО СОЛЯРИСА. Конкурент Kaiyi, Омода, Джили, но дороже Лада Веста
15 февраля
ВМЕСТО СОЛЯРИСА. Конкурент Kaiyi, Омода, Джили, но дороже Лада Веста
LIVAN X6 PRO. Тест-драйв. Anton Avtoman.
27 декабря
LIVAN X6 PRO. Тест-драйв. Anton Avtoman.
LIVAN X6 pro / Большой тест-драйв
25 декабря
LIVAN X6 pro / Большой тест-драйв
Крепкий середнячок Livan X6 Pro | Наши тесты
25 декабря
Крепкий середнячок Livan X6 Pro | Наши тесты
Смотреть все
Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Ливэн Моторс Рус»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Ливэн Моторс Рус» либо по телефону Горячей линии 8 (800) 550 93 33. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Выберите ваш дилерский центр
Арконт
Вильнюсская ул., 42/2
Задать вопрос
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Ваш вопрос успешно отправлен
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Хорошо
Заказать звонок
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Ваша заявка успешно отправлена
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Хорошо
Вы подписаны на рассылку
Хорошо
Мы используем файлы Cookie, чтобы сделать ваше пребывание на сайте более комфортным
Хорошо